пятница, вечер
И трудно, и легко. Трудно решиться - придумать надпись для плаката, потом ночью отыскать ватман, достать краски, написать. Решить: завтра я иду. А стоять, как ни странно, легко. Я в последнее время ловлю эти ощущения - очень хорошего чувства в душе, когда делаешь действительно что-то полезное.
Простояла два часа у Госдумы, прямо перед автозаком, - легко, непринужденно, как будто в какой-то ауре, разговаривая с людьми, давая интервью. Мне сказали, что 17 человек забрали чуть дальше, но все равно не было страшно. Я знаю правила - забирают, когда нарушается расстояние между пикетчиками в 50 метров (или когда за плакатом стоит несколько человек - это считается уже акция протеста). Я ничего не нарушала - мимо меня курсировали полисмены и отпускали шуточки, но не трогали.
Рассказала РенТВ, почему вышла и что думаю. Люди останавливались, слушали. Некоторые из проходящих спрашивали, что такое Гулаг, некоторые, что такое узники 6-го мая, иные показывали большой палец, другие ругались "хватит митинговать", наконец, интересовались, где Большой театр и вход в Кремль. Всё рассказывала. В целом те же ощущения, что от агитации на мэрских выборах. В Москве 25-30% умные, нормальные и все понимают, треть равнодушные, занятые своими делами, и треть тех, кто занимает проправительственную позицию, против митингов, все в стране хорошо - всех правильно сажают, ничего менять не надо.
В 7 около памятника Жукову собралась толпа - поговорить. Автозаки уже поджидали - и похоже, многих забрали за несанкционированный митинг. Я там тоже постояла полчаса перед шеренгой автобусиков. Главный полисмен сначала спрашивал разрешение и откуда я пришла, я ему ответила, что заявления на пикет не нужно, и пришла я из дома. Отстал.
В общем, для Киева проза, для Москвы что-то надзвычайне. Жалко только, что холодно.